Создание условных графических обозначений электрорадиоэлементов средствами P-CAD


Интерфейс графического редактора P-CAD Symbol Editor


В верхней части экрана на синем фоне строки заголовка окна P-CAD Symbol Editor указывается название запущенной программы и имя ЭРЭ, с которым ведется работа.

В следующей строке помещено меню основных команд редактора. Выбранная команда выполняется установкой на нее курсора и щелчком левой кнопкой (ЛК) мыши. В результате открывается со­ответствующее выпадающее меню.

3.3.1  

Меню Symbol

Ключевые системные команды сгруппированы в меню Symbol (рис. 3.2):

      Команда New
 открывает окно, содержащее новый файл символа.

      Команда Open
 открывает существующий файл символа  или библиотеку, чтобы выбрать символ.

      Команда Close закрывает активное окно.

      Команда Save
 сохраняет символ в библиотеке.

      Команда Save as  сохраняет символ в библиотеке под другим именем.

      Команда Save to File  сохраняет символ в активном окне как отдельный файл символа с расширением .sym.

      Команда Save to File as

сохраняет символ как отдельный файл символа с новым именем и местоположением.

      Команда Print  
 печатает активный символ.



3.3.2   Меню инструментов

Окно графического редактора P-CAD Symbol Editor содержит набор команд-инструментов (табл. 3.2), позволяющих создавать символы ЭРЭ.

Таблица 3.1 - Пиктограммы меню инструментов P-CAD Symbol Editor

Пиктограмма

Название

Действие

Place pin

Размещение вывода

Place line

Размещение линии

Place arc

Размещение дуги

Place polygon

Размещение полигона

Place ref point

Размещение точки привязки символа эле­мента[3]

Place text

Размещение текста

Place Attribute

Размещение атрибута

Place IEEE Symbol

Размещение символа функционального блока

Edit Measure

Измерение расстояния

Utils Validate

Проверка корректности создания символа элемента

Utils Renumber

Перенумерация выводов

Symbol Attribute

Просмотреть и изменить атрибуты

Symbol Wizard

Мастер быстрого создания УГО

<


При размещении ( или рисовании) объекта вначале щелчком мыши выбирается соответствующая пиктограмма, а затем курсором указывается местоположение объекта (или начальная точка рисования объекта). Перед размещением некоторых объектов возможна опера­ция ввода дополнительной информации (появляется соответствующее диалоговое окно).

        Объекты в процессе размещения можно переме­щать.

      Для этого, после указания начальной точки размещения (не отпуская кнопку мыши), необходимо протащить контур объекта в нужную позицию экрана и отпустить кнопку мыши.

        Объекты в процессе размещения можно поворачивать.

      Нажатие клавиши R в процессе размещения позволяет некоторые объекты развернуть против часовой стрелки на угол, кратный 90o.

        Объекты в процессе размещения можно зеркально отображать.

      Нажатие клавиши F в процессе размещения позволяет некоторые объекты отобразить зеркально относительно оси Y.

3.3.3   Выбор и редактирование объектов

    Активизация режима выбора объектов

      Режим выбора объектов активизируется нажатием клавиши S или щел­чком мыши по пиктограмме Select
.

    Выбор объекта

      Объект выбирается щелчком мыши. При этом имя выбранного объекта и его данные выводятся в строку информа­ции.

      Если один объект закрывает другой, то выбор невидимого объекта осу­ществляется повторным щелчком мыши или повторным нажатием на кла­вишу <Пробел> (при этом курсор должен находиться на выделенном объекте).

      Чтобы добавить выбранный объект к ранее выделенным, перед щелчком мыши следует нажать и удерживать клавишу Ctrl.

      Выбор объектов отменяется щелчком мыши в свободной части рабочего окна.



    Редактирование атрибутов объекта.

      Двойной щелчок левой клавишей по объекту позволяет редактировать все его атрибуты.

    Вызов контекстно-зависимого меню

      Щелчок правой клавишей мыши по объекту вызывает контекстно-зависимое меню команд.

   
Редактирование объектов

      При перемещении объекта его можно сдвигать на один или несколь­ко шагов сетки (не отпуская кнопку мыши нажимать соответствую­щую клавишу со стрелкой).

      После выбора объекты можно вращать (В), отображать зеркально (F), выравнивать (Align) по горизонтали и вертикали, копировать в буфер обмена (Сору) или в файл (Copy to File), вставлять из буфера или пе­редвигать в нужное место рабочего поля.

    Выбор отдельного элемента сложного компонента

      В P-CAD можно выбрать отдельный элемент сложного компонента, например вывод символа, схемное имя или номер контакта компонен­та. Для этого перед щелчком мыши необходимо нажать и удерживать клавишу Shift.

    При редактировании символов  используются стандартные команды меню Edit  (рис. 3.3):

      Команда Undo  
 полностью отменяет последнее законченное действие.

      Команда Cut
 удаляет выделенный объект (объекты) из файла символа и сохраняет его в буфере обмена Windows. Содержимое буфера обмена Windows можно вставлять в другой файл или в любое место рабочего пространства текущего файла.

      Команда Сору  
  позволяет копировать выделенные объекты в буфер обмена. Для копирования в пределах одного и того же файла удобно использовать комбинацию <Ctrl>+левая кнопка мыши.

      С помощью команды Copy To File производится копирование выбранных объектов в блочный файл; из блочного файла они могут быть вставлены в редактируемый символ с использованием команды Paste From File.



      Команда Paste
 позволяет вставлять объект (объекты) из буфера обмена в текущий файл символа, если они были вырезаны или скопированы из рабочего пространства графического редактора с помощью команд Cut и Сору.

      Команда Paste From File

используется для вставки содержимого из блочного файла в текущий файл. Блочный файл должен быть предварительно создан командой Copy to File.

      Команда Properties вызывает диалоговое окно редактирования свойств выбранного объекта. Команда Properties может быть также выбрана двойным нажатием левой кнопки мыши на объекте

      Команда Delete удаляет все выбранные объекты. Для выполнения команды Delete

удобно использовать клавишу <Del>.

      Команда Copy Matrix копирует все выбранные объекты, размножая их в виде матрицы с заданными параметрами. Перед выполнением команды Copy Matrix предварительно должны быть выбраны объекты для копирования. В диалоговом окне команды Copy Matrix указывается число столбцов и строк, соответствующих числу копий объекта по горизонтали и вертикали, а также интервалы между объектами по горизонтали и вертикали.

      Команда Select All выбирает все объекты на текущем листе.

      Команда Deselect All снимает выделение всех предварительно выбранных объектов.

      Команда Highlight высвечивает выбранный объект (объекты) в текущем цвете подсветки, выбранном с помощью команды Options | Display.

      Команда Unhighlight отменяет высвечивание выбранного объекта (объектов) и восстанавливает нормальные цвета объекта.

      Команда Unhighlight All отменяет подсветку всех объектов в файле и восстанавливает нормальные объектные цвета. Эта команда воздействует на все высвеченные объекты независимо от того, выбраны они или нет.

      Команда Measure
 измеряет расстояние по X и по Y, а также полное расстояние между двумя точками.


Результаты отображаются на строке состояния.

3.3.4   Меню View

Команды обзора рабочего окна сгруппированы в меню View (рис 3.4) и изме­няют вид, масштаб изображения объекта и его положение в пределах рабочего окна:

      Команда View/Redraw перечерчивает экран с целью удаления «сле­дов», оставшихся после редактирования изображения.

      Команда View/Extent масштабирует изображение так, что на экран выводится все введенные на данный момент фрагменты проекта.

      Команда View/Last выводит предыдущее изображение экрана.

      Команда View/All

выводит на экран все содержимое активного окна вместе с рамкой.

      Команда View/Center

(или нажатие на клавишу С) центрирует изоб­ражение относительно текущего положения курсора. Эта же клави­ша используется для панорамирования изображения при установке курсора на край экрана. Если курсор расположить на границе экра­на, то смещение изображения (панорамирование) выполняется при нажатии одной из клавиш со стрелками ( <, ^, >, v).

      Команды View/Zoom In или View/Zoom Out увеличивают или умень­шают изображение относительно координаты, указанной курсором, на величину параметра Zoom Factor, указанного в меню Options/ Configure.

      Изменение масштаба изображения удобнее производить при установке курсора в точку, относительно которой будет произве­дено изменение, и последующем нажатии на клавиши серый

«+» или серый «-».

      Команда Zoom Window
 позволяет целиком заполнить активное окно выбранным с помощью курсора прямоугольным фрагментом.

      Команда View/Jump Location (клавиша «J») перемещает курсор в точку с координатами, которые указываются в окнах диалогового окна, появ­ляющегося после выполнения указанной команды.


Содержание раздела